Портал правительства Москвы

Сергей Собянин: С 2015 года в аэропорты будут ходить новые двухэтажные аэроэкспрессы

13 ноября 2014 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел первый двухэтажный электропоезд компании "Аэроэкспресс", предназначенный для перевозок пассажиров в аэропорты Московского авиационного узла. При этом он сообщил, что новые двухэтажные аэроэкспрессы будут ходить в аэропорты столицы с 2015 года.

Осмотр нового поезда прошел в Локомотивном депо им. Ильича (Белорусский вокзал), которое арендует компания "Аэроэкспресс" для обслуживания подвижного состава.

«Мы присутствуем при запуске первого суперсовременного вагона аэроэкспресса. Он представляет совершенно новое поколение общественного транспорта, которое даст возможность увеличить количество перевозимых пассажиров до аэропортов Москвы. Для нас это очень важный проект в силу того, что только в этом году будет перевезено около 18 млн пассажиров. Можете себе представить, если бы эти 18 млн оказались на шоссейных дорогах, которые ведут в аэропорты. Это был бы полный коллапс», - сказал градоначальник.

Мэр подчеркнул, что сегодня пассажиры имеют возможность в разумных сроки и по графику приехать к соответствующим авиарейсам наших аэропортов. «Я надеюсь, что в ближайшие 3-4 года практически весь подвижной состав «Аэроэкспресса» будет заменен на новый», - отметил он.

По словам Сергея Собянина, новые двухэтажные поезда "Аэроэкспресса" "закроют" растущие потребности в перевозках пассажиров, как минимум, до 2018 года. При этом они гарантируют пассажирам очень высокий уровень комфорта.

Первый двухэтажный состав для «Аэроэкспресса» приехал 11 ноября на Белорусский вокзал из Минска. Уточняется, что составы будут прибывать в Москву с периодичностью в две-три недели. Всего стоимость контракта на поставку двухэтажных поездов составляет 685 млн евро (с учетом НДС и опциона на 54 вагона). Компания закупает 25 электропоездов, из них 16 - в четырехвагонной составности, девять - в шестивагонной. В часы пик поезда будут компоноваться: 4+4 или 4+6. Срок службы поездов составит до 40 лет.

Контракт на поставку двухэтажных электропоездов был заключен ООО "Аэроэкспресс" в мае 2013 года по результатам конкурса, в котором принимали участие ведущие мировые производители подвижного состава "Stadler Bussnang AG" (Швейцария), "Alstom" (Франция), "Skoda" (Чехия), "Siemens" (Германия).

Победитель конкурса - "Stadler Bussnang AG" обязался поставить в 2014-2016 годах 172 вагона электропоезда

На швейцарском заводе компании Stadler в г. Альтенрейн будут собраны первые четыре поезда. Пусконаладочные работы будут осуществляться на заводе Stadler в Белоруссии, после чего поезда будут отправлены в Россию. Остальная партия (21 поезд) будет произведена уже в Белоруссии.

В соответствии с планами ООО "Аэроэкспресс" по окончании сертификационных испытаний в середине 2015 года будут начаты регулярные пассажирские перевозки на двухэтажных поездах по маршруту "Павелецкий вокзал – аэропорт "Домодедово".

До конца 2015 года новые поезда выйдут на маршрут "Белорусский вокзал – аэропорт "Шереметьево".

В I полугодии 2016 г. – на маршрут "Киевский вокзал – аэропорт "Внуково".


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter