RSS

Ракова: в Москве все услуги для физических лиц представлены в единых центрах доступа госуслуг

12.12.2014

На IV Московском урбанистическом форуме Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел экспозицию «Власть и граждане: технологии сотрудничества». Во время изучения экспозиции руководитель аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова доложила ему о ходе внедрения в Москве предоставления услуг населению в единых многофункциональных центрах (МФЦ).

Анастасия Владимировна рассказала о том, что жители столицы пользуются услугами различных структур, их в городе боле тысячи. Поскольку все эти организации располагаются в разных местах и работают по своему графику было принято решение сосредоточить предоставление услуг различных организаций (федеральных, городских) в одном присутственном месте. «Конечно, это было неудобно гражданам, плюс это было всё непрозрачно. Мы для себя концепцию разработали по Вашему поручению развивать единое присутственное место, поэтому называем его центром предоставления госуслуг», - отметила заместитель Мэра.

Сейчас в Москве МФЦ открыты в большинстве районов Москвы. Все Центры работают по экстерриториальному принципу, т.е услугу можно получить вне зависимости от места регистрации, а там, где наиболее удобно конкретному человеку. «Людям не принципиально, что услуги предоставляют федеральные органы, региональные или местные, они хотят иметь одно окно. И мы в Москве все услуги для физических лиц, неважно федеральные они или региональные, предоставляем в единых центрах доступа госуслуг» отметила А.Ракова.

Она также рассказала о стандартах предоставления государственных услуг в МФЦ. Это работа по единому графику приёма населения, везде есть зона для приёма, дополнительные услуги, такие как фотография, копировальные услуги, игровые комнаты для детей и т.д.

«Все наши МФЦ работают семь дней в неделю с 08.00 до 20.00. Теперь не гражданин подстраивается под работу службы, а мы подстраиваемся под него. Мало чтобы МФЦ был близко, надо, чтобы на обслуживание было потрачено как можно меньше времени. Сейчас у нас средний срок ожидания — шесть минут, за предыдущую неделю услуги получили 374 тысячи человек», — подчеркнула Анастасия Ракова.

Во всех многофункциональных центрах организована электронная система управления очередью.

«Более того, те, кто хочет точно знать, что у них всё будет хорошо и они попадут без очереди, они выходят в интернет — каждый МФЦ подключен к интернету и можно на камере посмотреть, сколько людей стоит к тому или иному специалисту, и выбрать для себя оптимальное время. Если хочешь получить услугу минуту в минуту, пожалуйста: у нас есть предварительная запись», — отметила Анастасия Ракова.

Заместитель Мэра сообщила, что и на проходящем в настоящее время форуме на стенде Москвы можно воспользоваться сервисом предоставления государственных услуг: получить охотничий билет, паспорт, полис ОМС и др.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати