RSS

Собянин: По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов

30.12.2014

Сегодня на заседании Правительства Москвы Сергей Собянин отметил, что Москва вышла на первое место среди столиц мира по динамике развития.

«По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и целый ряд других. Мы занимаем первое место по динамике развития жилой инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, строительству офисов, торговых объектов и т. д. Итоги проходящего года в этом отношении не исключение, они являются позитивными, лучшими за последние пять лет», — отметил Сергей Собянин.

Мэр Москвы рассказал, что по обеспеченности личным транспортом Москва достигла уровня ведущих города мира, и эта тенденция сохраняется, в то время как, например, в таких мегаполисах как Лондон и Нью-Йорк наблюдается снижение количества личных автомобилей.

«Такие города, как Сан-Пауло и другие, — развивающиеся, особенно южноамериканские, они демонстрируют, как и мы, бурное развитие личного транспорта, несмотря на то что ситуация с трафиком достаточно сложная», — уточнил Сергей Собянин.

Как пояснил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в течение 2014 года город прирос еще на 250 тысяч автомобилей. 4,3 миллиона личных автомашин находятся в Москве, около семи миллионов автомобилей — в Московской области. Можно предположить, что в 2015 году количество машин в столице возрастет ещё на миллион.

«Ежедневно на дорогах Москвы находятся три миллиона машин, а более одного миллиона автомобилей приезжает в город. При такой динамике у нас прогноз на ближайшие годы: прирост на один миллион автомобилей к имеющимся сегодня в городе», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Заместитель Мэра также затронул и другие проблемы, с которыми столкнулась Москва в последние годы. Это прежде всего неравномерность территориального развития. «Все основные рабочие места сосредоточены в центре города, основная масса населения живёт на его периферии. И как следствие, перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, общественного транспорта, низкие темпы его развития», — сказалМарат Хуснуллин.

Несмотря на то, что метро является самым востребованным видом общественного транспорта в городе, здесь отмечен самый высокий пассажиропоток в мире, оно не доступно 22 процентам москвичей.

Для решения проблемы обеспечения жителй города смым скоростным видом общественного транспорта за последние четыре года были введены 28,7 километра новых линий, 14 станций и пять электродепо (в 2014 году — 3,3 километра, две станции — «Спартак» и «Тропарёво» — и два депо).

С целью реализации программы строительства метро в столице привлечены силы метростроителей России и стран СНГ, а также ряда зарубежных компаний. В настоящее время работы ведутся на 170 строительных площадках, где работают более 26 тысяч человек: 15,5 тысячи строителей и 5,9 тысячи проектировщиков.

Также за последние четыре года с 2011 по 2014 год в Москве были построены 296 километров автомобильных дорог (в 2014 году — более 95 километров дорог, причём 86 километров были профинансированы за счёт бюджета города — 86 километров, а 6,7 километра — за счёт инвесторов, 2,8 километра — за счёт федерального бюджета).

За этот же период реконструированы семь вылетных магистралей: Варшавское шоссе, Каширское шоссе, Ленинградское шоссе, Ярославское шоссе, Можайское шоссе, Рязанский проспект, Балаклавский проспект — Рублёвское шоссе (первый этап), организованы выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяжённостью 150 километров.

В настоящее время проведён конкурс на концессию по строительству Северного дублёра Кутузовского проспекта. Начато строительство ЦКАД (1-й пусковой комплекс, который пройдёт по территории ТиНАО Москвы).

В 2014 году открыт первый участок скоростной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, длиной 43 километра.

«Мы сделали глубокий заход в Москву до улицы Фестивальной, построили дополнительные эстакады для съезда на улицу Фестивальную, на улицу Талдомского, на Коровинское шоссе. Город получил такую прекрасную скоростную магистраль, одну из самых сложнейших в городе по исполнению», — уверен Марат Хуснуллин.

Кроме того, в текущем году была практически полностью завершена работа по реконструкции Дмитровского шоссе. Также будет полностью завершена реконструкция Можайского шоссе и Кутузовского проспекта.

«Следующий мегапроект — это развитие железной дороги. На сегодняшний день активнейшим способом идёт строительство Малого кольца железной дороги. Это 54 километра, 32 станции. Могу сказать, что в рамках реализации этой программы город сегодня строит шесть путепроводов, из которых два в этом году уже сданы и четыре мы сдаём в 2015 году», — добавил заммэра.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати