RSS

Сергей Собянин: В Москве завершился процесс массового слияния школ

03.02.2015

3 февраля 2015 года на заседании Президиума Правительства Москвы подвели итоги выполнения государственной программы «Развитие образования города Москвы „Столичное образование“» в 2014 году.

«Завершилась реорганизация наших учреждений. Школы с дошкольными учреждениями самым серьёзным образом укрепили свою материальную базу. За последние несколько лет было построено 220 новых образовательных зданий, из них в более 500 проведён капитальный и текущий ремонт. Здания оборудованы новой техникой и мебелью. Это, безусловно, серьёзным образом улучшило состояние материально-технической базы», —сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Программа направлена на создание условий для социальной и образовательной успешности москвичей таких как: доступность качественного образования, улучшение условий работы педагогов, повышение информационной открытости системы образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций и повышение эффективности их деятельности.

«Помимо этого, в полтора раза увеличились объёмы финансирования школ, также была изменена сама система финансирования и оплаты труда. На сегодняшний день благополучие школы и благополучие учителя зависят от учащихся, от их числа и качества процесса обучения. В школе действует система самоуправления, функционируют управляющие советы, состоящие из учителей, учащихся и родителей. Эти советы наделены серьёзными правами по развитию школы и поощрению работы педагогов», —объяснил столичный мэр Сергей Собянин.

С 1 сентября 2014 года 100 процентов нуждающихся детей в возрасте от 2,5 до 7 лет обладают местами в учреждениях дошкольного образования. В общей сложности, предоставлено 119 тысяч мест. Очередь в учреждения, которые реализуют программы дошкольного образования остались только в Троицке — 150 детей в возрасте от 2,5 до 3 лет.

86 процентов школ, 600 учреждений имеют в своём составе дошкольные отделения. Так, 22 процента первоклассников были переведены из дошкольных отделений своих же школ.

В общем, в 2014 году 95 тысяч детей были зачислены в первый класс, это на девять процентов больше в сравнении с 2013 годом.

В ходе реализации госпрограммы «Столичное образование» были созданы 696 крупных многопрофильных образовательных учреждений вместо более четырёх тысяч монопрофильных учреждений.

Хочется добавить, что 56 процентов от общего числа школ Москвы реализуют от трёх до семи программ профильного образования. Организовано также профильное обучение 1308 старшеклассников на базе семи федеральных вузов , таких как МИФИ, МИИТ, РГГУ, ВШЭ, МГУДТ, МГГУ имени М.А. Шолохова, РЭА имени Г.В. Плеханова.

Также организованы проекты дополнительного образования «Профессиональная среда» для учащихся колледжей и «Университетские субботы» для школьников.

В итоге, количество московских школьников, которые допущены к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников увеличилось в сравнении с 2010 годом на 42 процента, что составило 796 человек. Среди победителей заключительного этапа стали 123 московских школьника из 68 школ.

126 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших российских школ, из них 13 вошли в топ-25 лучших школ России.

По решению мэра Москвы Сергея Собянина в целях дополнительного стимулирования повышения качества образования в 2014 году общая сумма грантов Мэра Москвы для лучших образовательных организаций увеличилась на 300 миллионов рублей (с 750 миллионов до 1,05 миллиарда рублей).

При этом введена справедливая система финансирования образовательных учреждений: объект финансирования на всех уровнях образования теперь обучающийся, а не статус образовательной организации. Например, в 2010 году финансирование большинства московских школ, которые не обладали статусом «лицей», «гимназия», «центр образования» или «школа здоровья» равнялось 63,1 тысячи рублей в расчете на одного ученика в год, то на сегодняшний день — от 85 до 123 тысяч рублей.

По итогам года средняя ежемесячная заработная плата педагогических работников образования составляла 59,8 тысяч рублей. Зарплата учителей увеличилась на 79 процентов в сравнении с 2010 годом и равнялась 70,2 тыс. рублей.

Хочется отметить, что в 2014 году были вручены 200 премий Правительства Москвы в размере 100 тысяч рублей каждому лучшему педагогическому, научно-педагогическому и научному работнику учреждений образования. Также учреждён почётный знак «Заслуженный учитель города Москвы».

За последние три года столичным властям удалось повысить престиж профессии педагога. Так, средний конкурс на одно бюджетное место (касаемо очной формы обучения) в Московский городской педагогический университет увеличился с 5,7 человека в 2011 году до 16,9 человека в 2014 году.

В школах работают управляющие советы, которые активно участвуют в принятии управленческих решений. Созданы новые структуры государственно-общественного управления, такие как: межрайонные советы руководителей образовательных организаций и Палата председателей межрайонных советов.

При Департаменте образования города Москвы созданы общественный совет, который представляет интересы широких кругов общественности в сфере образования и экспертно-консультативный совет родительской общественности, который представляет и защищает интересы родителей-москвичей в области образования.

Повысилась также и информационная открытость системы образования. Актуальная информация размещается на регулярной основе на сайтах всех образовательных организаций города. Отлажена работа с обращениями граждан, в том числе через электронный сервис на портале Департамента образования города Москвы, проводится работа по информированию москвичей о городской системе образования посредством СМИ.

Также был создан портал «Открытый департамент» www.video.educom.ru, где ведутся трансляции открытых совещаний по различным вопросам.

Столичные власти также продолжают строительство школ и ДОУ. Для примера, в 2014 году было построено 12 зданий для школьников, рассчитанные на 6,9 тысячи мест и 26 зданий для дошкольников на 5,4 тысячи мест. Были проведены работы по капитальному ремонту 58 зданий, текущему ремонту 445 зданий, благоустройству территорий 513 объектов. 319 зданий было адаптировано для нужд маломобильных групп населения.

В целом, с 2011 года построили 50 зданий для школьников (более 27 тысяч мест) и 170 зданий для дошкольников (более 26 тысяч мест).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати