RSS

Собянин назвал улучшение работы поликлиник главным приоритетом московского здравоохранения

13.02.2015

Сергей Собянин посетил городскую поликлинику № 64 (Восточный административный округ), входящую в пять лучших поликлиник в рейтинге доступности медицинской помощи.

Городская поликлиника № 64 — крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение, основанное в 1927 году. В её состав входит основное учреждение и три филиала. Общее количество прикреплённого взрослого населения — 133,1 тысячи человек, проживающих в районах Соколиная Гора, Преображенское, Северное и Южное Измайлово. Мощность поликлиники — 2,5 тысячи посещений в смену. В учреждении 25 отделений, два дневных стационара на 24 койки терапевтического профиля, 22 бригады неотложной медицинской помощи.

При реализации программы модернизации здравоохранения на 2011 — 2013 годы в поликлинике был проведён текущий ремонт, а также закуплено 65 единиц медицинского оборудования более чем на 100 миллионов рублей..

В 2014 году поликлиника № 64 - победитель городского смотра-конкурса «Город для всех» за успехи в адаптации для доступа маломобильных групп граждан.

В поликлинике проводится постоянный мониторинг данных ЕМИАС для обеспечения оптимальной загрузки врачей, и выделена ставка дежурного администратора для оперативного решения вопросов пациентов.

К тому же в поликлинике реорганизована регистратура, создано отдельное хранилище амбулаторных карт. В результате уменьшились случаи потери карт и очереди в регистратуре и, как следствие, значительно уменьшилось количество жалоб пациентов.

График приёма врачей установлен с 08.00 до 20.00 с двумя минимальными (20 минут) техническими перерывами, тогда как раньше с 12.00 до 16.00 приёма не было.

Проведенное дополнительное обучение врачей-терапевтов лечению распространённых заболеваний, ранее находившихся в компетенции узких специалистов, позволило значительно уменьшить число неоправданных направлений к врачам-специалистам.

Выделены дежурные терапевты для выездов на дом к пациентам.

Кроме того, в поликлинике № 64 внедряется система приёма пациентов средним медицинским персоналом для выписки медицинских документов и процедур, не требующих участия врача.

Сергей Собянин поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы.

Мэр Москвы отметил общие тенденции в развитии здравоохранения Москвы.

«Мы продолжаем работать над совершенствованием работы поликлинического звена. Первый этап пройден — это наращивание материальной базы, установка новейшего оборудования, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Сейчас перед нами второй этап», — сказал Сергей Собянин.

Он отметил первоочередные задачи этого этапа: «В первую очередь это увеличение доступности врачей для населения посредством Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), где имеются определённые проблемы. Ещё более критическая задача — это ликвидация живых очередей у врачей. Третья задача - это повышение качества обслуживания и квалификации врачей. И четвёртая немаловажная задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что половину времени врачей занимает выписка элементарных рецептов. Эта часть, которая требует усиленного внимания», — добавил Мэр Москвы.

Он добавил, что большинство поликлиник двигаются вперед в этом направлении, но проблема сохраняется.

«Мотивацией для улучшения качества работы поликлиник является увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в этом году, это поощрение успешных главврачей и наказание несостоятельных», - заявил Собянин.

В последнее время несколько руководителей поликлиник освобождены от занимаемых должностей как за плохое качество обслуживания и большие очереди, так и за искажение предоставляемой информации. Мэр отметил, что работа электронной очереди и дальше будет оставаться на оперативном контроле, а любые попытки приукрасить картинку выявлены и наказаны.

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) будет развиваться за счёт новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей, а именно: электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта.

Сервис «Электронный рецепт», действующий во всех поликлиниках Москвы, позволяет врачам в режиме онлайн видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптеках, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения. Кроме того, он даёт возможность исключать большинство ошибок в оформлении рецепта, препятствует необоснованной выписке льготных рецептов. На сегодняшний день в электронном виде выписывается 78 процентов рецептов. Время выписки рецепта на бланке строгой отчётности сократилось с трёх минут до 30 секунд.

Электронный сервис «Листок нетрудоспособности» внедряется с 2014 года. В ноябре — декабре 2014 года через ЕМИАС выдано 19 895 больничных листов в поликлиниках, выбранных в качестве пилотных учреждений.

Пилотный проект по информатизации 76 видов лабораторных исследований, связанных с венозной кровью, реализован в 2014 году в Северо-Западном административном округе. В 2015 году планируется провести аналогичные мероприятия более чем с 580 видами исследований.

Электронная медицинская карта проходит апробацию на базе городской поликлиники № 175.

В будущем в планах реализовать сервис прикрепления к поликлинике в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати