RSS

Цены на социально значимые продукты не будут повышать 2 месяца

27.02.2015

Крупнейшие продуктовые ритейлеры России из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) решили самостоятельно бороться с ростом цен и давлением со стороны чиновников и прокуратуры. Представители объединения направили в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, в соответствии с которым розничные цены на социально значимые продукты будут заморожены на 2 месяца. Обращаясь в ФАС, ритейлеры страхуются от возможных обвинений в сговоре, и как только антимонопольная служба одобрит соглашение, оно вступит в силу. Уже известно, что в ФАС в целом положительно оценили инициативу АКОРТ.

По мнению экспертов, сами ритейлеры не рискуют оказаться на пороге банкротства из-за своей инициативы, поскольку на социально значимые товары у магазинов и так минимальные наценки - основную доходность сетей формируют продажи товаров, которые не входят в минимальную потребительскую корзину.

Заморозить цены на продукты первой необходимости решили такие ведущие ритейлеры России, как "Магнит", Х5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Лента", "Ашан", "Окей", "Дикси", Metro Cash&Carry и др.

В АКОРТ отмечают, что каждая торговая сеть самостоятельно определила состав социально значимой продуктовой корзины. Ритейлеры обязуются не допускать повышения розничной стоимости данных товаров, а в случае снижения закупочной стоимости отпускные цены могут быть снижены, пояснили в ассоциации.

Напомним, что Группа компаний "Дикси", которая объединяет более двух тысяч магазинов формата «у дома», еще 9 февраля заявила о принятии решения заморозить цены на базовый продуктовый набор. По данным пресс-службы ритейлера, в него вошли: гречка, рис, пшено, мука, макаронные изделия, масло подсолнечное, масло сливочное, замороженная рыба и пельмени. Компания также гарантировала сохранение минимальной торговой наценки на наиболее востребованные товары.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати