RSS

3 сентября состоится пресс-конференция спецпроекта в рамках 5-й Московской Биеннале современного искусства «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости»

20.09.2013

Спецпроект

Музей современного искусства: Департамент труда и занятости

Пресс-конференция состоится 23 сентября в 17.00

Сбор и регистрация представителей СМИ, кофе-брейк в 16.30

Вернисаж – 23 сентября в 19.00

Спецпроект открыт с 24 сентября 2013 по 30 марта 2014

Крымский Вал, 10, залы 39-42

Поиск наиболее значительных и интересных произведений актуального искусства, их демонстрация, музеефикация – одно из приоритетных направлений в многосторонней деятельности Третьяковской галереи. Музей регулярно участвует в работе Московской биеннале современного искусства. Спецпроект в рамках Пятой биеннале «Больше света» предлагает проследить в яркой и остроумной форме историю труда в советском и постсоветском искусстве от индустриальных до нематериальных форм в период с 1960-х до 2000-х годов.

В экспозицию включены произведения около пятидесяти наиболее известных современных художников и десяти арт-объединений.

Цель спецпроекта – показ изменений представления о труде и способов его репрезентации в процессе развития новых художественных практик. В восьми разделах экспозиции («Освобождение труда – освобождение от труда», «Дезиндустриализация. Эталонные и серийные объекты», «Лаборатории коллаборации», «Нематериальные стимулы», «Спазм ремесла», «Инструменты искусства – искусство как инструмент», «Случайная занятость», «Рабочие места и пространство реализации») представлена ретроспективная история труда во второй половине XX века. Она позволяет охарактеризовать типы художественного производства и формы занятости художника в современном обществе.

В исторических разделах представлены произведения советского периода, связанные с традицией «сурового стиля», а также макеты и демонстрационные планшеты, в разное время созданные художниками Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Они сопоставлены с работами современных авторов, которые обращаются к индустриальной и производственной тематике в новейший период. Концептуальные акции 1970–1980-х годов показаны в контексте фотоотчётов о коммунистических субботниках, предоставленных фототекой Третьяковской галереи.

Особый раздел посвящён проблемам выхода за территорию искусства со стороны художников и вхождения на территорию искусства со стороны представителей других специальностей – хирургов, физиков, биологов. В этом разделе будут показаны формы сотрудничества между художниками и «не-художниками», которые занимаются разработкой новых способов производства искусства.

В разделе «Рабочие места и пространство реализации» на примерах работ Максима Илюхина, группы «Art Business consulting» и сервисных инженеров компании MAYKOR зритель может проследить варианты создания систем отношений между людьми, занятыми в разных областях. В частности, арт-объект «Инжинириум» рассказывает о трудовых буднях штатных сервисных инженеров, обеспечивающих работоспособность ИТ-оборудования и систем на всей территории России.

Поддержка спецпроекта «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости» Nokia Russia, ведущим производителем телекоммуникационного оборудования, и группой компаний MAYKOR, лидером на российском рынке ИТ-аутсорсинга и технического сервиса, демонстрирует вовлеченность в процесс реабилитации идеи труда на концептуальном уровне всех участников культурной и экономической жизни: государства, бизнеса, конкретных людей.

В период проведения спецпроекта будет действовать программа по решению проблем трудоустройства творческих лиц, организованная Институтом по трудовому перевоспитанию художников-модернистов Александра Меламида. В рамках программы, подготовленной совместно с Институтом проблем Современного Искусства, художники смогут приобрести дополнительную специальность слесаря-сантехника под руководством квалифицированного специалиста.

Спецпроект предполагает, что на время работы выставки музей будет восприниматься не только как привычное место хранения и демонстрации «шедевров», но и станет местом «производства» художественных смыслов.

Кураторы: Кирилл Светляков, София Терехова

Участники: Константин Аджер, Валерий Айзенберг, Надежда Анфалова, Мария Арендт и Михаил Алшибая, Наталья Арендт, Владимир Архипов, Иван Бражкин, Сергей Братков, Дмитрий Демский, Ольга Ефимова, Арсений Жиляев, Вадим Захаров, Наталья Зинцова, Максим Илюхин, Ирина Корина, Таисия Короткова, Андрей Кузькин, Влад Кульков, Михаил Лылов, Диана Мачулина, Александр Меламид, Роман Мокров, Антон Ольшванг, Анатолий Осмоловский, Аркадий Петров, Николай Полисский, Александр Повзнер, Андрей Пригов, Тимофей Радя, Максим Роганов, Анастасия Рябова, Таир Салахов, Хаим Сокол, Александр Соколов, Витас Стасюнас, Ростан Тавасиев, Ольга и Олег Татаринцевы, Авдей Тер-Оганьян, Анна Титова, Илья Трушевский, Виктор Умнов, Ольга Чернышева, Антон Чумак, Стас Шурипа, Влад Юрашко, группа «Art Business Consulting», группа «Recycle», группа «Гнездо», группа «За Анонимное и Бесплатное Искусство», группировка «ЗИП», группа «Коллективные действия», группа «Куда бегут собаки?», группа «Мыло», группа «Новые тупые», рабочая группа «Что делать?».

Аккредитация СМИ в пресс-службе ГТГ: тел. 495 957 0792, тел./факс 495 953 3375

е-mail: pr@tretyakov.ru

Изображения Вы можете найти на нашем FTP сервере: ftp://press.tretyakov.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати