Портал правительства Москвы

Автомобилистам закроют выезд из дворов на скоростные трассы

Автомобильные дороги в столице будут проектировать "изолированно" от застроенных территорий. Также планируется запретить съезды из кварталов прямо на скоростные трассы. Об этом говорится в концепции законопроекта "О нормах и правилах градостроительного проектирования", сообщает М24.ru.

Полностью закрыть дворы для машин не планируется. Магистраль должна находиться не вплотную, а на некотором удалении от кварталов жилой застройки. Расстояние зависит от интенсивности движения, минимум - 25 метров. Между дорогой и кварталами должны проходить улицы, через которые осуществляется въезд во дворы и придомовые участки. Скорость на проезжей части улицы гораздо ниже, пояснил один из разработчиков.

Норма будет касаться в первую очередь "новой Москвы". "Застройка и дорожная сеть в "старой" Москве уже сложилась, а на недавно присоединенных территориях можно реализовать эту идею", - поясняют эксперты. Речь идет в первую очередь о дорогах городского значения 1-го класса – это основные транспортные оси мегаполиса с участками бессветофорного движения. Они выходят на внешние автодороги, к аэропортам и другим поселениям. На присоединенных территориях такими дорогами должны стать проектируемые трассы Внуково-Остафьево и Солнцево-Бутово-Видное, а также Калужское шоссе. Впрочем, законопроект еще только предстоит принять.

В столице вскоре начнут создавать кварталы, полностью закрытые от автомобилей. Дома будут строить так, чтобы во дворе практически не ощущалось шумов с улицы и в него проникало меньше выхлопов от автомобилей. Попасть в такой двор можно будет через небольшие проезды. Соцкластеры будут располагаться рядом с жилыми кварталами, чтобы из любого дома можно было дойти до них пешком за несколько минут. Первый квартал без машин появится на месте завода "Красная Пресня".

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter