RSS

Безопасность на воде

10.12.2015

• Подходя к крутому берегу остерегайтесь внезапной осыпи края земли. 
• Перед выездом на водоем проверьте состояние лодки, весел и уключин. 
• Не держите лодку боком к сильному ветру и волне. 
• Не подъезжайте на лодке близко к сливу перед порогами. 
• На быстротекущих реках, в порожистых местах не применяйте для привязи якорей проволоку или цепи. Пользуйтесь только надежной веревкой. Имейте наготове нож, чтобы в случае необходимости можно было ее обрезать. 
• Не располагайтесь с удочками, кружками на пути движения водного транспорта. 
• При подъеме якоря не становитесь на скамейку и не упирайтесь ногой в борт лодки. 
• При переходе из лодки в лодку (что делают у берега или на мелководье) не делайте резких движений. 
• Меняясь местами в лодке действуйте осторожно, не спеша и не накреняя лодку. Если она неустойчива, пересаживайтесь только у берега. 
• При забросе спиннингом сначала убедитесь, что никого нет рядом. 
• Снимая зацепившуюся за ветку дерева блесну остерегайтесь внезапного отрыва ее и удара по лицу. 
•В перволедье не выходите на тонкий неокрепший лед. 
• Места с тонким прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом. 
•Выходя на лед обследуйте его впереди себя пешней. 
• На первом льду пользуйтесь остроконечной пешней, а не в форме лопатки. Последней нельзя правильно определить толщину и прочность льда впереди себя. 
• Не собирайтесь на тонком льду группами. 
• Имейте с собой при выходе на лед (особенно на первый и весенний) прочный шнур длиной 10—15 метров. 
• Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них легко можно въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью. 
• В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа его поперек тела. 
• Помогая провалившемуся под лед товарищу подавайте ему в руки пояс, шарф, палку, рукоятку пешни, ледобура и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда. 
• Попав случайно на тонкий лед отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда. 
• Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка (ящика), чтобы сразу освободиться от него в случае провала. 
• При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать лед локтями и грудью. Постарайтесь лечь на спину и выползти на свой лед, а затем, не вставая, отползти от опасного места. 
• Над большими глубинами лед становится позднее и поэтому он менее прочен, а значит, и опасен тогда, когда кругом на средней глубине он достаточно надежен. 
• Под мостами, в узких протоках между широкими плесами и в провалах между островами лед часто бывает опасным даже в середине зимы. Весной по льду в упомянутых местах ходить нельзя. 
• Спускаясь с берега на лед, осевший при спаде воды, остерегайтесь глубоких трещин, скрытых под снегом. В них можно тяжело провредить ногу. 
• На первом и весеннем льду не подходите близко к осоке, затопленным кустам: около них лед обычно бывает тоньше. 
• Находясь на льду, учитывайте, что он нарастает под снегом медленнее, чем на открытом бесснежном пространстве. 
• Не зная особенностей водоема или условий становления льда, не пытайтесь выезжать на лед на автомашинах. 
• В озерах родниковые ключи иногда встречаются на больших глубинах: лед над ними опасен. 
• В устьях речек и ручьев лед часто бывает ненадежным в течение всей зимы. 
• После метелей остерегайтесь незамерзших лунок под снегом. 
• Не подходите близко к лункам, в которые ставят промысловые сети. Они всегда покрыты тонким льдом и снегом. Замечайте по колотому льду около лунки. 
• Остерегайтесь промоин во льду на местах с быстрым течением. 
• На весеннем льду не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут внезапно перевернуться под ногами. 
• Помните, что весенний лед после ночного заморозка утром кажется крепким и надежным, а днем, в конце ледостава крошится и проваливается. 
• По ненадежному льду не ходите гуськом. Там, где пройдет один второй может провалиться.

Анна Писковец

Управление по ЦАО Главного управления МЧС России по г. Москве

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати